ЗоВУ, возврат на главную стр. Золотые Врата Урала, (ЗоВУ) российский культурный портал
•• •••••••    
Подписаться на рассылку  Написать письмо   
 •••••
•••••••
  КАТАЛОГ ПУБЛИКАЦИЙ О РАДОСТИ ОБЩЕНИЯ

Объявление

Более полную и основательную информацию на эту тему можно найти в книгах серии "ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ), в том числе на одноименном компакт-диске. См. http://www.zovu.ru/cd.htm. Пресс-центр ЗоВУ. 2004

 
<<<   >>>
  ОЧЕРКИ НА ТЕМУ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ

ВДОЛЬ ГРАНИЦЫ ПОНИМАНИЯ И КРИТИКИ - 7

(Страницы - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 )

7.

Итак, мы будем меньше критиковать. Как реалисты, будем считаться и с тем, что критика нужна. Требуется лишь правильное к ней отношение Оно состоит в том, чтобы:

1/ не расстраиваться: несправедливая критика - это скрытый комплимент

2/ делать дело как можно лучше - для себя, как наипервейшего критика

3/ искать и просить непредвзятой критики.

Если в конце каждой недели или каждого дня внимательно анализировать все свои оплошности, глупости и ошибки, с течением времени их становится все меньше и меньше.

Все имеют право на критику, но не спешите воспользоваться этим правом: ведь вы имеете право ПРОСИТЬ критику, а не критиковать. Просите уделить вам ВНИМАНИЕ. Так же и с собеседником: поверните так, когда ваш партнер ЗАПРОСИТ непредвзятой критики. Только в этом случае вы можете рассчитывать на то, что вас услышат и ваши слова достигнут цели.

Прямая, бесстрашная, мужественная /или "ломовая"/ критика уместна лишь в борьбе. В личных и деловых отношениях она ни к чему.

Итак, самый главный вывод из всего сказанного состоит в том, что В ЛИЧНЫХ И ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ НЕОБХОДИМО ПОНИМАНИЕ, А НЕ КРИТИКА.

Мы узнали, что: резкая критика бесполезна и безрезультатна в отношении к цели; критика - это опасное оружие; критикой мы настраиваем другого против себя; критика убивает положительные эмоции; чем острее критика, тем ожесточеннее вызываемое сопротивление /критика вынуждает обороняться/; критика бумерангом возвращается назад; критика заслоняет все прекрасное и здоровое; мы сами заслуживаем критики и главное - не унижать человека!

Лучше всего придерживаться позитивной тактики общения, которая включает в себя: понимание - как прочную добрую связь между людьми; умение ставить себя на место другого и смотреть на вещи его глазами; знание тайных причин поступков людей, как ключ к пониманию; поиск взаимовыгодных компромиссов; желание прощать; достижение своего незаметно, овладение скромной активностью мудрых; терпимость друг к другу /все мы создания нелогичные и эмоциональные/; сочувствие и искреннее сопереживание.

Все это и подводит к трем важнейшим постулатам культуры общения:

1. ПРАВИЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К КРИТИКЕ.

2. НЕ КРИТИКОВАТЬ, ЕСЛИ НЕ ПРОСЯТ.

3. СТАРАТЬСЯ ПОНИМАТЬ.

Только тогда можно без разрушений проходить вдоль границы между пониманием и критикой, жить спокойно и успешно и заслуживать в глазах окружающих репутацию приятного собеседника.

(Страницы - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 )

Алексей Нянин. Введение в культуру общения. Екатеринбург. 1988

• • •

   •••••••
  НАЧАЛО РАЗДЕЛА
  Команда ЗоВУ (о нас)
 

© Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ). Россия. Екатеринбург. 2004г. - zovu@baza-r.ru

Рейтинг ресурсов УралWeb