ЗоВУ, возврат на главную стр. Золотые Врата Урала, (ЗоВУ) российский культурный портал
•• •••••••    
Подписаться на рассылку  Написать письмо   
 •••••
•••••••
  КАТАЛОГ ПУБЛИКАЦИЙ О РАДОСТИ ОБЩЕНИЯ

Объявление

Более полную и основательную информацию на эту тему можно найти в книгах серии "ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ), в том числе на одноименном компакт-диске. См. http://www.zovu.ru/cd.htm. Пресс-центр ЗоВУ. 2004

 
<<<   >>>
  ОЧЕРКИ НА ТЕМУ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ

БЛАГОДАРНЫЙ МИР - 5

или КАК БЫТЬ ЦЕНТРОМ СОБЫТИЙ

(Страницы - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 )

5.

Исключительное внимание к говорящему собеседнику - вот что производит неотразимое впечатление!

Немногие способны устоять против лести восхищенного внимания.

ВНИМАНИЕ, по К. Д. Ушинскому, единственная дверь нашей души. Единственная возможность проникнуть в сердце собеседника - своим вниманием обратить на себя его внимание. Каждый хочет внимания и сочувствия, каждый хочет делиться не только радостями, но и проблемами.

Выслушивайте до конца. Лучше не прерывать. Если даже не согласны. /Не будем говорить о дефиците вашего времени: если вы хотели добиться от собеседника какого-либо результата, должны были запланировать не только необходимое количество времени, но и резерв./ Прерывать опасно. Последует либо явная, либо скрытая обида. Или же собеседник не обратит внимания на ваши протесты, если он довольно настырный и у него уйма соображений, которые он вам непременно хочет выложить именно сейчас. В последнем случае его невнимание выбьет из колеи вас. И в любом случае контакт нарушится, шансы на успех будут катастрофически уменьшаться.

БУДЬТЕ ЛУЧШЕ ТЕРПЕЛИВЫМ СЛУШАТЕЛЕМ.

Дайте непременно выговориться. Не пожалеете. Вспомним опять Дейла Карнеги: "Правда состоит в том, что даже наши друзья гораздо больше любят рассказывать нам о своих достижениях, чем слушать как мы хвастаем нашими."

Но у нас немало таких привычек, которые мешают слушать. Ум не хочет ждать, мысли бегут во много раз быстрее речи. Пока ждем слова, мозг уже переключается на другое. Или нам кажется, что это мы уже знаем. Или мы разглядываем собеседника, а не слушаем его. Или мы стараемся - во время слушания! - еще что-то успеть, но в результате получаем два ощутимых проигрыша: не все услышали и заложили в себе склонность к рассеянности внимания. /А потом будете тратить время еще на тренировку внимания?/ Или наши чувства и эмоции буквально оглушают нас /например, когда возникает желание прервать или возмутиться... мы почти перестаем слышать/. Или же попросту мы забываем главное: не видим за деревьями леса. Надо же внимать не словам, а мыслям!

Для УЛУЧШЕНИЯ НАВЫКОВ СЛУШАНИЯ нужно потренироваться, используя все, что только подворачивается.

1. Учиться сосредотачиваться /Хоть задачки в уме решай!/.
2. Отключаться от того, что мешает /слушать так слушать, и ничего более!/.
3. Учиться понимать другого /готовить вопрос, показывающий ваше внимание к сказанному/.
4. Повторить про себя сказанное /без этого нет ни точного запоминания ни правильного выполнения/.
5. Помогать слушать другому /разными способами своим вниманием оттачивать его внимание/.
/Например, немало воспитателей на практике поощряют у детей невнимательность, несколько раз повторяя одно и то же./

Можно во время слушания помогать себе: делать пометки на бумаге, искать самое ценное в услышанном, и обязательно задавать себе вопросы: "Зачем он мне говорит? Зачем я его слушаю?"

БЕСЦЕЛЬНОЕ СЛУШАНИЕ ЕСТЬ ПУСТАЯ ТРАТА ДРАГОЦЕННОГО ВРЕМЕНИ ЖИЗНИ!

(Страницы - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 )

Алексей Нянин. Введение в культуру общения. Екатеринбург. 1988

• • •

   •••••••
  НАЧАЛО РАЗДЕЛА
  Команда ЗоВУ (о нас)
 

© Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ). Россия. Екатеринбург. 2004г. - zovu@baza-r.ru

Рейтинг ресурсов УралWeb