РАЗОБЩЕННОСТЬ БЛИЗКИХ ДУШ - 7
(Страницы - 0
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
)
6.
МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСКРЕННЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ТОМ, ЧТОБЫ ЛЮБИМЫЙ
И БЛИЗКИЙ ЧЕЛОВЕК СТАНОВИЛСЯ СИЛЬНЕЙ И ПРЕКРАСНЕЙ. Только
его сила сделает сильнее нас, только его красота сделает красивей
нас. А наша слабость сделает слабее его. Есть верный признак
благополучности взаимоотношений: чем выше и значительнее партнера
мы кажемся себе, тем неблагополучнее положение на самом деле.
Желательно делать все, чтобы близкий человек был для нас
сильнее и прекраснее всех. Желательно проявлять искреннюю
признательность, доставлять радость ему за то, что он рядом
с нами. Он должен постоянно чувствовать себя единственным
и неповторимым. Если есть у него такая уверенность, то все
остальное, что может происходить /а может и не происходить/
на стороне, им будет воприниматься как невинные шалости.
А как же ревность?
Да, конечно, если есть любовь, то есть и ревность, хотя они
и не связаны между собой: любовь не предполагает ревность.
Но ревность, как и все в жизни, хороша в меру. Чрезмерная
ревность и вовсе только разрушает любовь и взаимоотношения
супругов. Ведь ревность порождает желание безграничного владения
другим, что практически невозможно, и потому, как правило,
сопровождается либо недоверием и подозрительностью к партнеру,
либо болезненным ощущением собственной неполноценности, часто
без всякого на то основания. Согласитесь, в этом случае уже
труднее говорить о любви.
Каждая личность состоит из огромного числа мыслей, желаний,
убеждений, привычек. Каждая мысль, каждое желание стремятся
к всеохватности, представляют собой наше "Я" /эго/
в этой мысли, в этом желании. Следовательно, каждый из нас
состоит из огромного числа маленьких "я", из которых
мы в течение жизни пытаемся выстроить целостную личностную
систему, хотя это нам до конца так и не удается. Многое в
нас самих остается вне нашего поля зрения, совершенно не осознается,
отражаясь лишь в глубине бессознательных процессов. Вот такое
непостоянное, изменчивое образование мы для удобства и называем
кратко "Я" или "личностью". Для своей
целостности и устойчивости "Я" должно обладать некоторой
автономностью, самостоятельностью, свободой Любое вмешательство
нарушает устойчивость этого "Я". И надо быть очень
внимательным и осторожным, чтобы не подорвать жизнеспособность
этого "Я", с которым мы имеем дело.
Кроме этого, надо признаться, что в другом "Я"
нас привлекает не все подряд, а только часть, нужная для нашего
собственного "Я" /все мы не в состоянии "проглотить",
а и не нужно это/. В любом случае, другое "Я" нам
никогда целиком не объять и не познать даже за всю жизнь!
Следовательно, свобода другого природой заложена изначально,
и нам следует "брать" только то, что нам нужно.
Во всем остальном другой сам распоряжается собой. Ему виднее,
как лучше поддерживать свою жизнеспособность и как лучше развивать
себя, как личность. Мы не в состоянии заменить ему его "Я".
А теперь представьте, в какой степени мы производим в чужой
душе разрушения со своими неумелыми и грубыми претензиями
на безграничное владение другим "Я", со своей ревностью
и ненавистью /да-да, ненавистью: там, где есть любовь, неизменно
присутствует и ненависть!/!
Если мы влюблены, то должны быть готовы в собственном несовершенстве
и к ревности, и к ненависти к любимому человеку, и заблаговременно
подумать о том, как уберечь близкого человека от нашей любви,
от нашей ревности, от нашей ненависти! Ни одна любовь не похожа
на другую, и универсальных рецептов тут быть не может. Но
все же эта задача под силу каждому влюбленному человеку. Просто
надо оставаться ЧЕЛОВЕКОМ и общаться с другим так, как это
принято у человеков! Именно у человеков. А то, что мы не всегда
бываем людьми в полном смысле этого слова, думается, не требует
обоснования: каждый может привести тьму примеров - и из собственного
опыта, и из опыта других.
Поэтому следует умерить претензии и амбиции, и прежде всего
УВАЖАТЬ В ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ ЛИЧНОСТЬ.
(Страницы - 0
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
)
Алексей Нянин. Введение в культуру общения.
Екатеринбург. 1988
|